Мудрость и концентрация

Речь Высочайшего Мастера Чинг Хай
7 мая, 2000
Токио, Япония
Лекционный тур по Азии


В человеческом теле заключены некоторые вещи, благодаря которым, вы можете познать свое величие. Внутри нас, есть нечто такое, что когда мы его находим, мы знаем, что мы от Бога, что мы - Будда. Некоторые из нас нашли часть этого чего-то; некоторые из нас познали это полностью. Будда познал это полностью, Иисус познал это полностью, и точно также многие другие Учителя, такие как Магомет, Кришна и т.д. И когда они это полностью познали, они стали Буддами, они достигли полного просветления. Они стали едиными с Богом, и они знают, откуда они пришли, и они знают, куда они направляются после того, как покинут это физическое тело.

И кстати, они нам сказали, что у нас внутри Природа Будды; они нам сказали, что Бог пребывает в этом физическом храме. Если мы найдем хотя бы частицу этого прекрасного качества, волшебного источника внутри нас, мы станем мудрее, умнее, счастливее и безмятежнее, мы станем более любящими. Некоторые люди этого мира, познали часть этого величия, и поэтому они стали более великими, чем обычные существа, которые этого не нашли. Но каждый из нас, внутри обладает этим величием, и в любое время, когда бы мы ни захотели вспомнить это величие или использовать это величие, мы всегда можем это сделать.

Чтобы найти это величие, эту изначальную природу-Я всех существ,
нам просто нужна концентрация в определённом месте, определённым образом. Даже в этом физическом мире, всё, в чём бы мы ни захотели преуспеть, требует концентрации. И, я думаю, что японский народ это знает особенно хорошо. Большинство фирм в Японии посылает своих служащих в буддийские храмы, чтобы они научились методу концентрации Дзен, для того, чтобы эффективнее работать. Я считаю, что Япония является одной из очень немногих стран, чтобы не сказать, первой и единственной страной, сознающей силу внутренней концентрации. Может быть поэтому, Япония и преуспевает во многих аспектах.

Но для того, чтобы быть счастливыми, чтобы быть более умиротворенными, и чтобы счастье длилось вечно, мы также должны использовать концентрацию для того, чтобы попасть в более высокое измерение, чтобы узнать о более благородной цели в жизни, более благородной мудрости вселенной. Тогда мы сможем стать
совершенным существом, а не только преуспевающими  «начальниками» этого мира, но мы также станем святыми, Буддами для того, чтобы благословить мир и вселенную.

Ведь даже благодаря небольшой концентрации, люди могут очень
преуспеть в этой жизни. Так что если мы будем концентрироваться больше, глубже, и правильным образом, мы будем преуспевать и на Небесах. Мы можем оставлять эту физическую жизнь, когда хотим, посещать Небеса, посещать Царство Будды и возвращаться опять, чтобы выполнять свой долг на этой планете, и наоборот.

Мы всегда завидуем тем людям, кто умнее, кто больше преуспевает. Пожалуй, эти люди, знают лучше чем мы, как пользоваться своей внутренней мудростью. Так что их ум стал очень острым, очень отточеным, и они умеют решать проблемы быстрее, чем многие из нас, кто не использует эту внутреннюю мудрость. Поэтому Будда поощряет каждого из нас найти свою собственную внутреннюю Природу Будды. Поэтому, в Библии сказано: «Ищите себе Царство Божие, а остальное приложится.»

Мы в любое время можем найти это Царство Божие или эту Природу Будды которая возвеличивает всех Мастеров, и которая делает великим каждого из нас, потому что мы изначально обладаем этим величием. Я здесь для того, чтобы показать вам насколько вы велики, насколько великими вы можете стать, или, вернее, насколько вы можете вспомнить свое изначальное величие.

Хоть Япония уже и так очень преуспевает научно, технически, но мы так же можем стать более великими, будучи мудрее, даже ещё более любящими, более сострадательными, более способными на земле и на небе. Если мы обладаем сокровищем, но не используем его, это большая жалость. Если у нас в банке много денег, но мы об этом просто напросто забываем, это расточительство. Я вам просто показываю то, что внутри вас - я вам ничего не даю. Поэтому я с вас ничего не беру. И поскольку это в вас уже есть, вам будет легко это снова распознать, как только кто-то вам напомнит, где искать ваше собственное сокровище.

Вы даже можете наслаждаться Царством Божьим прямо здесь и сейчас. Свет, который вы видите внутри, Небеса которые вы видите внутри, голос Бога, который вы слышите изнутри, это и есть природа вашего Я, это - Природа Будды. И вы можете наслаждаться этим каждый день, если вы этого желаете, если вы хотите лучше использовать время на этой планете.

Конечно же, если вы себя чувствуете неуверенно или побаиваетесь,
так как не привыкли к внутреннему миру, вы можете позвать меня на помощь. Позовите в своем сердце, этого достаточно. Зовите тихо, в сердце, этого достаточно. Тогда вы почувствуете себя лучше и лучше с каждым днем, более расслабленно, более счастливо. Но если вы хотите вы можете звать Будду или Иисуса, чтобы они вам помогли, но на тот случай, если они слишком далеко, я нахожусь чуть ближе. И вы сможете сами это делать каждый день; мы вам не понадобимся.

Вопрос: Если есть какой-нибудь метод медитации, способный устранить боль, пожалуйста, дайте нам знать, что это за медитация. Иными словами, могли бы вы нам рассказать о какой-либо медитации способной сделать нас здоровее?

Мастер: Здоровее. Этот метод хорош для всего, так как если вы познаете себя, если вы познаете собственную силу, она всё излечит. Но конечно же, это зависит от силы вашей концентрации, от искренности вашей практики. Это хорошо не только для того чтобы попадать на Небеса, оно хорошо для всего, и вегетарианская диета так же вам поможет стать здоровее.

В: Спасибо. Следующий вопрос: если Вы говорите, что мы - Дети Божии, что люди - Дети Господа, тогда в чем заключается миссия с которой мы рождаемся в этот мир, в эту жизнь? И когда эта жизнь подходит к концу, куда мы возвращаемся?

М: Мы сюда пришли, чтобы познать Бога. Точно так же, как нам нужно зеркало, чтобы увидеть себя. Нам нужен этот фальшивый, иллюзорный мир, чтобы отразиться в нем, чтобы познать свое истинное Я. Мы пришли с Небес; мы пришли от Бога и туда мы вернемся. Спасибо, следующий.

В: Мастер Чинг Хай, открыт ли Ваш третий глаз, так что Вы можете видеть прошлое и будущее?

М: Да. У многих из наших посвящённых тоже открыт третий глаз. Если вы хотите, можете к нам присоединиться. И ваши глаза немедленно откроются. Видеть прошлое и будущее - является всего лишь очень, очень крохотной частицей способности, которая находится внутри вас. Кстати говоря, не существует никакого будущего; не существует никакого прошлого. Существует только настоящее время. Все происходит одновременно, но из-за нашей способности видеть происходящее, как отдельные события, мы воспринимаем всё, что мы видим, как настоящее, или как прошлое, или как будущее. Так что выбор есть. Если мы просветлены, мы можем выбрать благоприятное, или неблагоприятное. Мы можем выбрать то, что мы хотим видеть из общей картины. Нет ни прошлого, ни будущего. Пока мы находимся в этом физическом мире, у нас есть такая штука под названием «время», являющаяся механизмом, заведённым таким образом, что мы можем видеть только одну вещь, одно измерение. Поэтому этот мир ввел нас в заблуждение, иллюзия настолько велика, что заставляет нас забыть истинное. В этом и заключается цель: чтобы мы могли приложить усилия, для того чтобы снова найти настоящий мир.

В: Что касается третьего глаза, как я понимаю, изначально у людей он был, но позже, третий глаз атрофировался. Но возможно ли, своей собственной силой, открыть его снова?

М: Да, да! Да, мы можем, мы только должны узнать, как это сделать. И вместе с открытием третьего глаза, идут свои «за» и «против»; существуют свои побочные эффекты. Так что если мы хотим открыть третий глаз, нам так же нужно немного информации, чтобы предотвратить некоторые неприятные побочные эффекты. И мы должны знать куда смотреть, и как защищаться, как выбирать то, что мы видим, и что является настоящим. Поэтому мы и здесь, чтобы помочь вам это сделать. Третий глаз, вы можете открыть сами, мы вам только покажем.

В: Должны ли мы следовать вегетарианской диете для того, чтобы получить посвящение,? И что случится, если после посвящения, мы прекратим следовать вегетарианской диете? И необходимо ли посвящение для того, чтобы получить просветление?

М: Если вы прекратите следовать вегетарианской диете, случится то, что вы снова начнете есть мясо. Вот что случится.

Получать посвящение не является необходимостью, если вы сами все умеете, и знаете правила безопасности и можете сами попасть во все разные измерения. Но если вы не умеете, то это необходимо. Посвящение означает только то, что мы вам помогаем, подстраховываем и показываем вам всё, что вы должны знать о Небе и земле, для того, чтобы вы могли все делать сами.

В: В чем заключается разница между Вашими учениями и учениями других религий? Можете ли Вы дать конкретный ответ?

М: Я не знаю в чём разница. Если кто-либо сможет научить вас видеть Небеса, видеть внутри себя свою собственную Природу Будды, значит это то же самое. Если же они не могут показать вам Бога, если они не могут показать вам Будду, то это не то же самое. Я предполагаю, что схожесть заключается в том, что мы все говорим о Боге; разница в том, что мы можем вам Бога показать. Так же как две японские компании рекламируют автомобиль Тойота. Мы можем дать вам машину, не только рекламу. Так что предпочитаете ли вы иметь машину, или говорить о ней - в этом и разница.

В: После того как мы попробуем Простой Метод, и после того как мы станем посвящёнными, сможем ли мы практиковать другие методы, типа метода, одобренного Саи Бабой, или трасцендентальную медитацию, или другие похожие методы вибрации?

М: Как я уже говорила, если любой человек, которого вы знаете, может показать вам Бога внутри, и раз увидев Бога, вы уже очень счастливы. Так что вам не надо будет идти ни к кому другому, или следовать любому другому пути. Так что если вас вдруг не устраивает любой из методов или любая из групп, это означает, что вы не видели Бога. Тогда вы должны заниматься этим методом, и только одним, чтобы сосредоточиться на чём-то одном.

В: Есть ли у третьего глаза возможность открыться, даже если мы практикуем Простой Метод только десять дней в месяц?

М: Да. Это возможно. Только, может, не полностью, как после посвящения. Десять дней - это только как вариант; должно быть чем больше, тем лучше для вас, для вашего духа, а так же для здоровья. Это так же как работа на полный рабочий день и на неполный. Когда у вас работа на полный рабочий день, у вас соответственные деньги. Вы работаете неполный день, вы получаете частичную зарплату.

В: В брошюре объясняется, что человек может получить освобождение через внутренний звук.Что это значит?

М: Это значит, что вы найдёте своё собственное Царство Божие, и, конечно же, после того как вы познали свое Я, как единое с Богом, вы освобождены. Потому что когда вы познаете свое истинное Я, это означает, что вы освобождены от этого фальшивого «я». Потому что до сих пор, мы думаем, что мы - это только тело, что мы с этой физической планеты. Как только мы познаем, что это не так, тогда, конечно же, мы знаем истину, тогда мы себя чувствуем свободно; мы свободны, будто вышли из тюрьмы.

В: Я чувствую очень сильную энергию. Меня интересует, может ли обычный человек нести в себе такого рода энергию, или владеть таким видом энергии.

М: Вы чувствуете сильную энергию? Откуда? От чего? Вы имеете в виду отсюда? От меня? Вопрос должен быть яснее. Вы чувствуете энергию от меня или отсюда?

Все люди необычные. Любой может развить такого рода силу, которая заставляет вас чувствовать себя окрылёнными и тогда все вокруг вас точно так же почувствуют себя окрылёнными. Не только у меня, но и у вас может быть такая же энергия которая исходит от вас и распространяется на всё, что вас окружает, и по всей планете, так, что все, кто находятся рядом с вами, кто чувствителен и немного возвышен духовно, смогут это почувствовать.

Эта энергия, которую вы увствуете, является Природой Будды. Это - Бог внутри нас. Как только мы освобождаем эту силу, как только мы снова пробуждаем эту силу, мы становимся такими вот могущественными. В это время, мы можем благословить многих людей, мы можем благословить весь мир своей собственной энергией.

В: Если ты заболел, можно ли выздороветь с помощью медитации? Или если ты в беде или из-за чего-либо беспокоишься, и если я Вас позову, и если я назову Ваше имя, уйдут ли все неприятности?

М: Неприятности не уйдут, но вы поймёте как решить проблему. Я прошу прощения, это по-разному. Иногда неприятности тоже уходят. Но они уйдут ещё скорее, если вы сконцентрируетесь на силе внутри себя. И эта сила, эта энергия, очистит все каналы исцелит все ваши печали и решит все ваши проблемы.

В: Иисус - Сын Божий. Был ли Он способен, как Сын Бога, завершить Свою миссию на этой земле? И Иисус сказал, что после Воскресения,
Он вернется на эту землю но присутствует ли Он сейчас среди нас?

М: Присутствует. Просто вы Его не видите. Если вы медитируете по нашему методу, вы сможете видеть Иисуса и разговаривать с Ним. Вы можете видеть кого пожелаете, кто уже покинул эту физическую планету, и учиться у них высшей мудрости, на более высоком измерении. Я вам просто показываю, как соприкоснуться с высшим измерением. Потому что вибрация Иисуса отличается от нашей. Так что если мы хотим Его увидеть, мы должны отрегулировать свою
вибрацию, и этот метод вам в этом поможет.

В: Не могли бы Вы рассказать о будущем Японии и о миссии, которую Япония должна выполнить?

М: Миссия каждой страны, не только Японии, состоит в познании своего истинного Я, которое является Божественной Природой. Все остальное, мы делаем заодно. Заодно зарабатываем деньги, чтобы прокормить эту машину; заодно зарабатываем деньги, чтобы эту машину охранять. Но иногда эта машина хорошо работает, а иногда нехорошо. Так что, вы видите, всё временно. Только Бог, Будда постоянен. Мы должны также позаботиться и о водителе, а не только о машине, потому что важен как раз водитель. Этот водитель - Бог. Мы же это игнорируем; мы заботимся только о теле, а это всего лишь машина. Поэтому наша жизнь не настолько счастлива, как нам хотелось бы. Потому что мы занимаемся только физическим аспектом и забываем настоящий - духовный аспект.

В: Чему научился Шакьямуни Будда? В чём Он стал просветлённым?

М: Для того чтобы это понять, надо стать таким как Он. И я могу вам в этом помочь.

В: Открыты ли небеса абсолютно для всех? Это как общественное место, или это индивидуально - у каждого свои небеса?

М: Небеса - это общественное место. Просто некоторые хотят туда попасть, а некоторые - нет. А некоторым людям нравится быть на полпути, некоторые проходят только две трети или четверть; поэтому, они видят разные степени небес. Чем больше вы концентрируетесь и следуете инструкции, тем больше небес вы сможете увидеть. Точно так же как Токио - большой город, но если я никуда больше не пойду, я буду знать только этот район.

В: Расскажите или научите меня тому, что касается третьего глаза.

М: Это не совсем глаз; это - центр всей мудрости всех знаний, всей любви и всего сострадания. Стоит вам проникнуть в этот центр, и вы познаете всё, всё будет внутри вас, и вы почуствуете себя совершенно удовлетворёнными, и вам никогда не покажется, что вы несчастливы, или что чего-то вам не хватает в этом мире. Это так же как если я знаю, где в Токио супермаркет, и мне нужен сок, нужен рис, нужна еда, я просто туда иду, и покупаю все, что мне нужно.

В: Возможны ли сверхъестественные феномены, вроде левитации или мгновенное перемещение из одного места в другое? Если всё это возможно, научите ли Вы нас этому методу?

М: Есть другие люди, которые могут вас этому научить. Я заинтересована только в том, чтобы научить вас «левитировать» до небес и перемещаться... вам даже не надо будет перемещаться из одного места в другое, вы можете просто сидеть на одном месте и быть везде одновременно.

В: Один мой знакомый болен. Если я буду заниматься медитацией и как следует натренируюсь, смогу ли я своими усилиями излечить этого человека?

М: Вы можете, но это зависит от кармы этого человека, и его воли жить. Но я бы не советовала приходить и учиться этому методу, только для того, чтобы вылечить одного человека. Наша цель должна быть более великой и благородной, а именно - излечить свою душу для вечной жизни, и исцелить весь мир изнутри. Потому что это тело мимолетно; даже если вы его вылечите сегодня, завтра он снова заболеет. Так что мы не станем так много сосредоточиваться на теле. Помимо того чтобы давать ему достаточно еды, одежды и лекарств, мы должны больше концентрироваться на своем истинном Я, которое стоит за этим телом.

В: Если после посвящения, человек очень сильно старается, но потом не сможет продолжать с тем же энтузиазмом, и разочаруется после посвящения. Возможно ли снова стать посвящённым и повторять этот процесс много раз?

М: Вам не нужно вторичное посвящение. Вам просто надо продолжать.
Но конечно же, в любое время, когда бывает новое посвящение, и вам захочется посидеть, и освежить в памяти инструкцию, это вы можете, в любое время.

В: Внутри меня находится истинное Я, которое действительно хочет
продолжать с духовной практикой и медитацией. Но с другой стороны,
есть ещё одно «я», которое хочет следовать иллюзорному миру, которое хочет накопить опыт, предположим, работы в этом мире и быть способным продолжать в этом мирском состоянии. Возможно ли, не покидая этой мирской сцены, сбалансировать экономический и духовный аспекты?

М: Да, да! Возможно! Я так и делаю! Вам не нужно покидать дом; вам не нужно покидать своё имущество. Просто обращайтесь вовнутрь как только у вас появляется время, наслаждайтесь небесами и возвращайтесь снова работать. Потому что мы живём в этом мире, и у нас есть обязаности, по отношению к семье и к обществу. Так что это очень правильно продолжать работать, и жить так, как вы уже живёте. Просто выделяйте иногда время, чтобы забыть весь мир, а затем просто наслаждайтесь Немного времени каждый день, и вас это даже заряжает, так что когда вы возвращаетесь на работу, вы лучше работаете, вы себя чувствуете здоровее, вы себя чувствуете счастливее.

В: Что вы думаете о реинкарнации?

М: Я считаю, что мы не должны перерождаться. Мы должны просто закончить с этой жизнью, и вернуться туда, откуда пришли.

В: Я христианин, но хотел бы постичь высшую мудрость. Можно ли мне получить посвящение?

М: Конечно, конечно, вам не надо менять свою религию. Просто обратитесь вовнутрь и познайте Бога.

В: Является ли Метод Гуань Инь единственным и самым высшим?

М: К Богу есть только один путь, и я вам его показываю. Мы не обязаны называть его Гуань Инь, его можно называть как угодно. Просто Гуань Инь означает, что мы созерцаем Слово Божие внутри себя. И есть только один Бог, так что мы созерцаем только одного Бога. Существует только один путь. Люди называют его Природой Будды. Это то же самое.

В: Существует ли какого-либо рода опасность для практикующего
Метод Гуань Инь?

М: Нет, нет. Я всё ещё жива, двадцать лет спустя!

В: Не заблуждение ли, думать, что мир придёт благодаря пацифистскому движению?

М: Пацифистскому движению? Ну, не совсем. Это помогает; когда люди провозглашают свое мнение, это помогает. Вы имеете в виду
миротворческие войска? Войска ООН? Это зависит от движения; если
это мирное движение, оно помогает.

В: Вопрос очень абстрактный, но простой: как любить людей?

М: Развивая в себе истинную любовь, которая существует до рождения, и после смерти. Эта истинная любовь и есть то, что любит людей, а не мозг, который думает, что он любит людей. Мы заставляем мозги думать, что хотим любить этого человека и того человека; это невозможно. Но если мы вспомним, что внутри нас находится безграничная любовь, и эта любовь заставит нас любить людей, мы станем любить естественно. Это значит: получите просветление; пробудите любовь Бога внутри себя, сострадательную Природу Будды внутри себя.

В: Итак, последний вопрос. В иудаизме, есть поверие о приходе Мессии в этот мир, в индуизме - это Господь Кришна, в исламе есть Имам Наби, в христианстве - это второе явление Христа, в буддизме - это Майтрия. Часто говорят, что эти люди - та же сущность, но носят разные имена. Высочайший Мастер Чинг Хай, какую позицию Вы бы дали таким Майтриям, которые придут из будущего, или Вы себя считаете одной из них?

М: Я не считаю себя Буддой. Я знаю что я - Будда, и я знаю, что вы так же Будда. Вопрос заключается не в том, являюсь я Буддой или нет. Вы хотите знать, являетесь ли вы Буддой или нет, а в этом, я вам смогу помочь. Это потрясающе, что вы тут сидите, и задаете все эти вопросы, в то время как вся самая великая мудрость внутри вас. Просто обернитесь, обратите своё внимание снова вовнутрь, и вы узнаете, что вы - Будда. Обратите внимание снова наружу, тогда вы человеческое существо. Если Будда сказал, что Природа Будды внутри вас, если Иисус Христос сказал, что Бог внутри вас, тогда все, что вам надо сделать, это посмотреть вовнутрь. Это до такой степени просто. Нет нужды меня спрашивать, когда придет Будда, когда придет Иисус. Когда они придут, мы об этом и не узнаем. Если мы не пробуждены, если у нас нет третьего глаза, мы не можем определить, кто Просветленный, кто Будда, а кто нет.

Так что сперва, получите просветление, и тогда, если придет Будда, то вы об этом узнаете; а если Будда не придет, вы уже знаете что вы - Будда. Даже, предположим, Иисус снова пришел, как вы узнаете, что это он? Как вы сможете это определить? И предположим, что пришел Будда, и сказал, что он - Будда, как вам узнать? Если бы люди могли  поверить тому, кто говорит, что он - Будда, или тому, кто говорит, что он - Христос, они бы не распяли Христа; они бы не пытались убить Будду. Они были как мы; они были так же невежествены. Так что для того, чтобы узнать Будду, вы должны быть Буддами; вы должны быть просветлёнными. Следуя пути Гуань Инь, мы вам покажем, как распознать Будду, если Он вдруг явится. А может Он уже явился.
 

 
Hosted by uCoz