Вопросы и ответы на лекции Мастера

Гарвардский университет,
Бостон,США, 24 февраля 1991

Вопрос: Как мы можем продолжать жить и кормить это тело, одновременно заботясь о своем духовном теле?

Мастер: Это не так трудно, как вы думаете. Видите ли, например, вот эта посвященная, она все еще ест и она все еще работает. Она учительница. Она выполняет даже две работы, обучая вечером, и учась во время дня. И все равно заботится о своем духовном достижении, когда у нее есть время. Мы должны организовать свое расписание.

Большая часть нашего времени потеряно в пустых сплетнях, в слишком долгой болтовне по телефону, слишком многих дурацких рекламах в газете, или смотрении телевизора, когда мы даже не хотим его смотреть. Много раз вы включаете телевизор, и вы даже не хотите его смотреть, но так как он включен, вы оставляете его и просто смотрите.

Когда у нас есть определенная цель и определенное расписание, мы делим время. Как время идти в школу, время идти на работу и время медитации. И во время медитации вы не сплетничаете, вы не разговариваете, вы не отвечаете на телефон, и т.п. Вы откладывает это на следующий момент. Многие люди не умрут без разговоров с нами. Мы только думаем, что мы так важны. Для начала мы заботимся о своем уме - значит открываем больше наш великий резервуар мудрости. Тогда мы сможем заботиться о людях даже лучше. Мы учимся быстрее. Мы работаем более эффективно. Мы делаем больший вклад для мира. Не то что мы опираемся только на духовную сторону и забываем мир.

Я все еще работаю. Вы не знаете? Я пою, я читаю лекции, я пишу картины. Я продаю их, чтобы достать деньги для лекций и всякого такого.Я работаю очень тяжело. Это легко сделать. Очень легко. Если я это могу , то и вы можете.

В: Так значит, иногда мы должны быть эгоистичными, чтобы находить время для себя, чтобы быть эгоистичными ради себя?

М: Это не эгоистично, например, если вы находите время, чтобы поесть, потому что после целого дня работы для общества вы устали и проголодались. Вы должны восполнить какую-то энергию. Это не эгоистично; только ради одного этого тела, такого эфемерного и недолговечного, мы должны так тяжело работать, изобретать столько вещей, варить столько блюд, чтобы его прокормить. Насколько же больше мы должны уделять времени, чтобы накормить наше духовное тело, или аспект. Это не эгоистично, это правильно. Мы привыкли делать все трудным путем, неправильным путем. А теперь, когда мы получаем правильный путь, мы думаем, что это эгоистично. Это неправда.

Если бы все в этом мире никогда не ели, а вы бы проголодались и поели, они бы подумали, что это эгоистично? Но мы должны есть, внутри и снаружи. Это из-за того, что мы не едим эту духовную пищу, мы голодны, мы страдаем, и мы невежественны. Мы не знаем, что делать дальше, и таким образом мы бьемся. Мы всегда потеряны в этой жизни.

В: Мастер, как насчет слова Божьего - Библии. Она говорит в одном из писаний, что спасение - это дар от Бога, который мы не зарабатываем хорошими делами. Иисус Xристос умер за наши грехи и дает нам вечную жизнь, если мы принимаем его, как Господа и спасителя. Пожалуйста объясните.

М: Да, спасение - это дар от Бога. Мы не можем заработать его посредством благотворительности, посредством добродетельной жизни. Но эти вещи помогают. Помогают нашему чувству спокойствия. Если мы делаем что-то хорошее, мы добродетельны, мы чувствуем себя более сбалансированными, более добродетельными, и тогда, когда мы пытаемся найти Бога, у нас немного препятсвий - никакого чуства вины, чтобы нас остановить, заставить нас чувствовать себя неудобно. Так что это помогает. Но мы не зарабатываем это посредством добродетельной жизни и посредством благих дел. Это верно. Иисус умер, чтобы спасти нас от грехов, это тоже верно.

Когда Иисус был жив, Он был великим мастером. Он подчеркивал, что Царство Божее - только через Него. Это значит, через живущего мастера. Он не сказал, что Он будет всегда, вечно этим мастером. Он сказал: « Пока я в этом мире, я свет миру». А после Он сказал: « Не печальтесь обо мне, потому что я пошлю вам утешителей». Это значит, что будет другой мастер, который придет.

Дух вечен. Как может Иисус умереть? Он будет жить снова, и снова, и снова через нас, через всех просветленных существ. Мы должны заставить себя стать как Иисус. Тогда мы сможем проявить Его спасение, мы сможем доказать Его спасение. А то иначе, если мы живем нашей повседневной жизнью так очень невежественно, на низком уровне, с низким мышлением, как можем мы доказать, что Иисус нас спас? Многие люди называют себя христианами, но воюют друг с другом. И столько кровопролития из-за христианства или из-за так-назыаемых фанатиков. Они не являются истинными христианами. Иисус не мог их спасти. Они не доказывают милость Иисуса посредством своих действий.

Если мы хотим понять, что Иисус действительно нас спас, мы должны быть на уровне святых. А то иначе мы просто дискутируем, разговариваем. Мы ничего не знаем об Иисусе. Как же можем мы действительно Его понять? Как можем мы действительно Его оценить?

Иисус является человеком, но Xристос является силой (энергией). Теперь, эта энергия может быть передана в любое время, в любое место, через любого, кто подготовлен. Это как электричество, проходящее через любой провод, если этот провод хороший, в порядке, в хорошем состоянии и если есть штепсель. Теперь я просто предлагаю вам метод подключиться к Иисусу Xристу - к энергии Xриста, и тогда вы поймете, что есть Xристос, и вы действительно оцените Его. А иначе, я думаю, что мы просто говорим об Иисусе Xристе, но мы не понимаем и мы не получаем от Него никакого спасения.

Иисус умер за человечество. Это было Его время: потому что всякий раз, когда живущий мастер на Земле, этот мастер берет на себя некоторую карму людей, особенно тех, кто верит в этого мастера, и особенно тех, кто является учениками этого мастера. И эта карма должна быть отработана. Поэтому мастер страдает за учеников и за человечество в целом во время своей жизни, и это проявляется через его тело.

Поэтому он может быть не здоров, может быть болен, его могут пытать, он может быть пригвожден к кресту, он может быть оклеветан, он может подвергаться преследованиям. Любой мастер должен пройти через такое. Вы это видите сами. Даже Будда, Магомет, Xристос и многие другие мастера на востоке и западе, никто никогда не прожил свою жизнь мирно, без преследований. Это то, что имеется в виду под тем, что мастер жертвует ради человечества, но только пока у него есть тело, чтобы отстрадать карму, потому что карма в этом мире физическая. Если вы хотите спасти людей от физической кармы, вам нужно физическое тело.

Поэтому мастер должен предоставить физическое тело, чтобы взять на себя все эти неприятности и страдание, и все это отработать. Потому что мастер является огромным резервуаром милости и благословения, поэтому его тело может принять на себя все что угодно. Но это не значит, что он не страдает. Поэтому Иисус страдал за человечество, это верно. Но только пока Он был в этом мире. После Него кто-то другой должен страдать.

Какой-то другой мастер должен придти и позаботиться о следующем поколении. А то, как мы объясним, что страдание продолжается в этом мире? Если Иисус спас все человечество, почему они все еще живут в невежестве? Почему они все еще друг друга убивают, даже христиане? Если вы скажете мне, что другие невежествены, не знают имени Xриста, не живут по-христиански; поэтому они страдают, поэтому они воюют друг с другом, поэтому они убивают друг друга, поэтому они плохие. Я принимаю. Может быть так оно и есть.

Но христиане, что вы скажете? Они знают о Xристе. Они знают эту доктрину. Они ходят в церковь. Некоторые даже на высоких церковных постах. Почему они такое делают, если Иисус их спас? Он может только, когда Он здесь. Сейчас Он ушел в другой мир и выполняет другую работу. Другие мастера пришли сюда работать.

В: Мастер, что такое метод Гуань Инь?

М: Метод Гуань Инь. «Гуань» означает наблюдение. А «Инь» означает звук. Этот звук означает «Слово» в Библии. Вы знаете, В начале было Слово, вибрация, и Слово было с Богом, и слово было Бог. Все было сделано им. Ничего, из того что было сделано, не было сделано не им. В старые времена они называли вибрацию «слово». О, вы должны знать, что слова вибрируют. Так что когда вы входите в контакт с этой вибрацией, которая была с Богом, и которая есть Бог, тогда мы в контакте с Богом, мы истинно понимаем что есть Божественно, и мы снова едины с Богом. Тогда мы все делаем под диктовку Бога а не от нашего собственного эго, и мы больше никогда не ошибемся. Даже если бы мы захотели ошибиться, это было бы трудно.Просто как сейчас, если вы хотите поступать правильно - это трудно.

В: Некоторые говорят, что у истинно просветленных нет намерений, что они не действуют в этом мире, они только наблюдатели, они не делают выбора, они только текут, как река. Как кто-либо может жить в этом мире не действуя, не выбирая? Также некоторыми сказано, что действия нарушают баланс в природе, и природа компенсирует это, создавая противоположности. Это правда?

М: Сначала вы должны быть просветлены, тогда вы узнаете, что это такое. А иначе, как я могу вам рассказать, когда вы не там. Я попробую. Действовать без действия не значит, что вы безжизненны, бездушны, бессознательны или что нибудь такое. Вы просто делаете все очень естественно.

Когда вы просветлены, вы не делаете что-либо. У вас больше нет выбора. Вы едины с Богом. Вы выполняете только Божью волю, и вы точно знаете, что это так. Даже хотя снаружи, внешне выглядит, как-будто вы делаете тоже самое, что и другие, но это не так. Все продиктовано Богом. Вы просто не чувствуете никакой ответственности. Но вы всегда поступаете правильно, никогда не неправильно.

Теперь, вы не можете сказать, что все остальные, которые действует безответственно, выполняют волю Бога. Это неправда. Они не знают какова воля Бога. После просветления мы знаем, в чем заключается вселенский план, и действуем соответственно. До просветления мы просто все принимаем; пытаемся навязать свою волю в план природы.

Теперь, например на сцене, хороший актер или актриса знают свои роли, запомнили свои сценарии. Они говорят, действуют и играют в соответствии со структурой драмы и по предписаниям директора драмы. Но некоторые, которые паршивые, которые не хотят этого знать, или кто только хочет заработать деньги или просто быть на сцене, не выполняют свою работу, не стараются как следует узнать свою роль, не стараются узнать мотивы драмы и инструкции, и не хотят следовать плану директора. Тогда они делают на сцене не то, и все нарушают. В этом разница между хорошим актером и паршивым. Он даже не запомнил сценарий. Когда он приходит на сцену, он просто говорит то, что он не должен говорить. А то что он должен сказать, он не говорит. Или вместо того, чтобы только шлепнуть оппонента только немножечко вот так, он шлепает по настоящему, очень сильно, и заставляет его упасть в обморок на сцене. Так что директор должен все остановить и сделать это снова. Это неприятно. Он должен вмешаться.

В: Мастер, не объясните ли вы, как медитировать: время, как часто и какая техника является успешной?

М: Существует много техник, чтобы успокоить наше сознание, чтобы быть более умными или быть более эффективными в работе. Вы можете выбрать любую технику, которая вам нравится. Но мы предлагаем то, что по моим убеждениям является тем, что имеет прямой контакт с Богом, если вы хотите себя знать.

Бог означает нашу собственную природу, наше собственное благородное качество, нашу собственную высочайшую мудрость. Поэтому сказано, что Царство Божее внутри вас, и Будда внутри каждого из нас. А то иначе, Он бы сказал, что Будда находится в нирване или Бог находится в раю, или что-нибудь такое.

Теперь, когда мы хотим найти Бога, или найти свое истинное благородное качество, благородную позицию, тогда мы должны следовать методу Гуань Инь. Метод Гуань Инь обозначает, что мы в контакте с этой вибрацией, первоначальной энергией вселенной, Бога.

В: Если животные могут охотиться ради пищи, почему же люди не могут? В природе охота - это нормальная модель жизни. Не является ли человечество существенной частью природы?

М: Тогда называйте себя животным, если вы хотите! Если животные охотятся ради пищи, и вы охотитесь ради пищи - то вы одно и то же. Это значит принижать себя. Если вы хотите - вы можете. Кто вас остановит? Но если мы хотим быть более благородными, называть себя людьми, мы должны постараться понять, что должен делать человек и как должен жить человек, чтобы служить примером для наших младших братьев и сестер.

Если мы живем такой же жизнью как наши младшие братья и сестры, которые являются животными, тогда мы не стоим того, чтобы быть в Божественном сотворении, потому что Бог сказал в первой главе Ветхого Завета, что люди должны указывать путь животным. Мы должны быть на более высокой позиции, чем все животные. Теперь, если мы хотим принизить себя и быть как животные, тогда ладно. Это свобода выбора. Но хороший это выбор или нет, вы должны спросить самих себя. Лично я верю, что люди должны быть выше других существ, должны вести благородную жизнь, чтобы служить примером, потому что эти животные будут эволюционировать и дальше станут людьми. Если они увидят наши плохие примеры, как они могут стать лучше? Мы должны быть их учителями.

В: Мы соблюдаем пять предписаний и практикуем десять добродетелей, но мы не медитируем. После смерти можем ли мы получить освобождение или нет?

М: Мы не можем быть освобождены соблюдением предписаний или только делая добродетельные дела. Мы можем быть освобождены только когда мы знаем, что мы освобождены. Тогда мы знаем, что наша природа есть освобождение. Тогда мы истинно знаем, что мы вечны. Это когда мы освобождены. Мы не можем быть освобождены, когда мы все еще слепо совершаем добродетельные дела. Это значит мы все еще знаем, что есть вещи, которые должны быть сделаны, есть вещи, которые должны быть сделаны, чтобы достичь освобождения.

Мы все еще невежественны. Мы не знаем, что наша истинная природа и есть освобождение. Вы можете соблюдать хоть 500 предписаний или совершать 10 000 добродетельных дел, не только десять или пять, но вы все таки не сможете получить освобождения. Это также как варить песок в надежде, что он станет рисом.

В: Последняя цель медитации - это освобождение. Пожалуйста, Мастер, дайте мне знать, действительно ли освобожденная душа освобождена от жадности, гнева и похоти, и.т.п.

М: Да, я уже сказала, что просветленный человек, когда он сердится, это не настоящий гнев. Он не потрясен до глубины. Или человек, на которого направлен гнев, не затронут ненавистью, негативной атмосферой. Просветленный человек никогда не сердится из эгоистичных целей. Он никогда не сердится из-за того, что вы не даете ему достаточно денег, из-за того, что вы от него убегаете, или его жена убегает к другому мужчине и наоборот, и он старается догнать ее, чтобы вернуть обратно и находит средства, чтоб навредить этому человеку - сопернику.

Просветленный человек может выглядеть сердящимся, но для разных других целей. Иногда вы должны использовать так-называемую агрессивную энергию чтобы пробиться, чтобы работать и продвигаться в своей миссии. Он не сердится потому, что его никто не кормит, никто ему не дает деньги, или никто его не любит. Вы не можете уйти от гнева. Вы должны использовать его. Существует разница между настоящим гневом и тем, кто просветлен, кто использует гнев, как оружие.

Это просто как нож в руке хирурга. Это не то что нож в руке убийцы. Он все равно тот же - больно, кровоточит, но он лечит. Xирург знает сколько отрезать, где и какой длины. Но убийца, он просто слепо убивает людей из ненависти или из эгоистических интересов.

Гнев, жадность, похоть и все так называемые негативные качества, все они пришли из нирваны, все они пришли из Царства Божьего. Все они являются благородными качествами. Почему мы жадны до вещей в этом мире; потому что мы пришли из великолепного Царства Божьего. Мы привыкли к великолепию, мы привыкли к богатству, мы привыкли к вещам, за которые мы не должны работать. Поэтому мы в основном ленивы - не любим работать. Мы только хотим денег, хотим алмазов. (Публика смеется)

Мы должны знать, что в этом мире это по-другому. Мы используем эту жадность, чтобы «протолкнуть» себя сквозь этот мир, чтобы достигнуть драгоценного камня, который внутри нас, драгоценность, исполняющую желания. Жадность не плоха. Гнев не негативен. Похоть в порядке. Просто мы должны их правильно использовать. Использовать их, как инструмент исцеления, а не убийства. Тогда все в порядке. Ничто не является негативным. Это наша неверная концепция делает что-либо негативным. (Аплодисменты)

В: Противоестественно ли это работать исцеляя других и облегчая страдания? Должно ли просто принимать страдания других, как беженцев, и не принимать участия?

М: Целительство с использованием духовной силы неестественно. Мы ковыряемся с людскими аурами, с людскими чакрами, с людскими духовными магнитными полями. Мы их портим и их потом тяжело исправить. Также нарушает духовную природу людей. Но если мы стараемся помочь тем, кто нуждается, кто зовет нас на помощь, тогда это не неестественно. Это как доктор, который использует физические средства как шприцы, ножи, трубки и лекарства, чтобы исцелить человека.

Это не неестественно и через это доктор не навлечет на себя никакую карму.Но если мы ковыряемся с людским духовным магнетическим полем, тогда карма тяжела. Если вы оказываете помощь голодающим или если вы помогаете беженцам, это в порядке, потому что Библия тоже говорит: Будте добры к иноземцам. Не притесняйте иноземцев, потому что и мы были иноземцами в земле Египетской. Значит, что на этой Земле мы тоже иноземцы. И ситуация беженцев вскоре тоже может стать нашей. Мы находимся сейчас в состоянии войны. Вы тоже можете быть беженцами. Так что мы должны помогать другим, кто нуждается, чтобы Бог смог бы помочь нам.

В: Будда достиг просветления будучи Буддой после многих многих добродетельных жизней. Как же обычные люди могут достигнуть просветления или рая в этот короткий срок в этой жизни?

М: Нет, это не так. Как вы знаете, что вы не были хорошим во многих жизнях? Можете ли вы мне доказать, что вы были очень плохим? Можете ли вы мне доказать, что Будда был хорошим во многих жизнях? Он только сказал вам, и вы просто используете слухи. Вы не знаете правда ли это, и вы не знаете, были вы хорошим или плохим. Так почему мы должны быть настолько негативны? Мы должны верить в свою ценность, потому что Бог сказал, что каждый сделан по образу Бога и мы точно такие же как Бог. Так почему же мы должны чувствовать себя низшими?

Будда, был ли Он очень хорошим и благородным во многих жизнях, я не знаю. Но я знаю, что Он ничего не сделал за свою жизнь, кроме как после просветления. Он родился во дворце и о Нем заботились черезмерно хорошо. Потом Его женили и у Него было пятьсот жен, кроме главной. У Него было много прекрасных девушек и танцовщиц, которые заботились о Нем и танцевали для него каждый день, каждый вечер.

И у Него было четыре дворца на четыре сезона. Он тратил все деньги налогоплатильщиков в Своей стране в течении тридцати лет. А теперь скажите мне, какую такую хорошую вещь Он сделал, что дало ему право на просветление. Уже сказано, что просветление - это дар от Бога. Оно не достигаетсся через добродетели или благие дела.

Мы все можем получить просветление. Мы все можем стать Буддой, или по крайней мере стать освобожденными. А иначе зачем бы Бог послал нам Иисуса, Будду или Мухаммеда, если мы так безнадежны? Если только добродетельные люди могут достигнуть просветления, тогда я не знаю в действительности кто добродетелен, потому что есть пословица: «у каждого святого есть прошлое, у каждого грешника есть будущее.»

Мы не так уж грешны, как мы думаем. Грех - это тоже иллюзия. После того, как вы поймете это - ни греха, ни добродетели. Но вы должны тяжело работать, чтобы это понять и тогда вы свободны. Метод Гуань Инь предлагает вам свободный путь, чтобы сразу же себя понять - что вы изначально благородны. После этого может быть вы будете в состоянии увидеть свою прошлую жизнь и вы сможете мне сказать, хорошо вы поступали или плохо.

В: Вы только что сказали, что просветленный может действовать только по воле божественного. Как просветленный может быть ответственным за свое поведение или может ли он или она действовать по-любому, так как его направляют? Как мы можем узнать кто просветлен? Можем ли мы им доверять?

М: Вы не можете. И вы этого не делаете. Вы не знаете кто просветлен. Вы не можете никому доверять, кроме себя. Если вы не можете доверять людям, тогда молитесь и смотрите в себя. Посмотрите искренни ли ваши мотивы, чисты ли вы. Если вы истинно хотите просветления, тогда вы встретите нужного мастера. Все зависит от вас, а не от какого-либо мастера. Если вы чисты - похожие вещи притягиваются одна к другой.

Если кому-либо, кому попался паршивый мастер или плохой мастер, это их собственная вина. Они должны проверить свое собственное поведение, свои собственные мотивы, свою собственную чистоту, свою собственную искренность. Тогда помолитесь снова. Бог направит их к другому мастеру. Всегда существует закон снабжения и спроса. «Просите и будет дано. Стучите и откроется.»

В: Почему мы не помним предыдущие жизни и смерти?

М: Потому что этого слишком много для нас, чтобы с этим справиться, слишком много обузы. У нас есть достаточно того, чем заниматься сегодня, с налогами, с войнами, с детьми и с нашими нынешними проблемами и кармой. Если же вы знаете, что вы были таким-то и таким-то, или очень плохим, очень хорошим или очень благородным в прошлой жизни, вы больше запутаетесь, и вы не сможете сконцентрироваться на нынешнем задании в этой жизни. Поэтому Бог, или естественный закон задергивает занавес.

Вы узнаете это, когда это будет необходимо. Вы узнаете об этом в свое время. И в медитации, иногда вы тоже это знаете, если это необходимо для вашего прогресса. Вы также не узнаете, если в этом нет необходимости. Иисус также сказал: Не беспокойтесь о завтрашнем, достаточно того, что мы заботимся о сегодняшнем. Если мы не хотим знать о завтрашнем, которое влияет на нас, которое важно для нас, насколько же меньше мы должны знать о прошлом, которое уже ушло.

В: Какова форма мудрости Будды? Проявляется ли она в логике, интуиции или в чем то за их пределами?

М: За пределами всего этого. Все о чем мы можем подумать - это еще не мудрость Будды. Мудрость Будды мы можем узнать только тогда, когда мы ее достигнем. Мы не можем выразить ее, но мы знаем так четко, как черное и белое, когда приходит ситуация. Я имею в виду, что вы не ходите кругом целый день и носите с собой свою мудрость Будды. Вы просто живете в ней, живете с ней, и вы - это только она.

В: Можем ли мы уменьшить свою карму молитвой?

М: Да, мы можем, если мы достаточно искренни, потому что очень искренняя и глубокая молитва - это тип медитации. Мы в медитационном настроении. Поэтому она достигает глубочайшей ниши хранилища нашей милости, наших заслуг, хранилища нашего благословения; и это влияет, это очищает. Только если мы истинно искренни и глубоко желаем прощения, тогда это помогает.
.


 

 

 
 
Hosted by uCoz